Нейроигры в коррекции речевых нарушений

12.11.2024

В коррекционной работе с воспитанниками учителя-дефектологи  учреждения образования активно используют нейроигры и нейроупражнения.

Нейроигры - эффективнейшая методика, позволяющая улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, развивать межполушарное взаимодействие (например: работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария).

Ребята с интересом выполняют нейроупражнения. Им нравится одновременно называть изображения на картинках на автоматизируемый звук и выполнять различные движения руками, ногами, ходьбу, прыжки, рисовать обеими руками.

Вот некоторые из них:

- упражнение «Верх и низ»: называют картинки со звуком С и одновременно выполняют действие, указанное под картинкой: хлопки в ладоши, топанье ногами;
- упражнение «Ладошки»:  пальчиком левой руки нажимают на круг и называют картинку, которая на нем изображена, а правой рукой хлопают по ладошке такого же цвета, что и круг;
- упражнение «Веселые ручки»: называют картинку и правой рукой, выполняяя действие, которое указано под картинкой: хлопают по ладошке, стучат кулачком по столу, хлопают в ладоши.

 

поделиться в: