Группа №3 "Карапузы"

ВОСПИТАТЕЛИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

РИЗВАНОВИЧ ЖАННА ИВАНОВНА

Образование: среднее специальное педагогическое

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж: 30 лет

ЧЕРНЕВСКАЯ КАРИНА АНДРЕЕВНА

Образование: среднее специальное педагогическое

Молодой специалист

 

ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:

БОРИС ВАЛЕНТИНА ВЛАДИМИРОВНА

Стаж работы – 7 лет

Первая младшая санаторная группа №2 (от 2 до 3 лет)

на 2024/2025 учебный год


Первая младшая санаторная группа №2 (от 2 до 3 лет)

на 2024/2025 учебный год


Уважаемые родители!

              Предлагаем Вам ознакомиться с                

ТРЕБОВАНИЯМИ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ВОСПИТАННИКОМ К 3 ГОДАМ

СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Будем рады сотрудничеству по их совместному достижению.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Физическая культура»

Выполняет разные виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, катание, бросание, ползание, лазанье), преодолевает препятствия.

Способен координировать движения, выполнять их с большей точностью, устанавливать сходство с образом, действовать по подражанию.

Проявляет двигательную память, позволяющую самостоятельно воспроизводить освоенные ранее виды физических упражнений.

 

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

 Образовательная область «Ребенок и общество»

Называет свое имя, имена родителей, свою половую принадлежность (Я мальчик; Я девочка), узнает себя и близких на фотографиях.

Пользуется предметами личной гигиены, проявляет самостоятельность.

Владеет простейшими навыками самообслуживания (расстегивает пуговицы на одежде, снимает некоторые предметы одежды и др.).

Соблюдает элементарные правила безопасного поведения в группе, дома, реагирует на предупреждения о потенциальной опасности.

Испытывает потребность в эмоциональном контакте со взрослыми.

Стремится    к общению     и взаимодействию     со взрослыми     и сверстниками  в совместной деятельности, соблюдая элементарные правила этики (здоровается, прощается и др.).

Проявляет интерес и позитивное отношение к другому человеку, испытывает доверие к нему, оказывает посильную помощь.

Воспроизводит действия взрослого в сюжетно-отобразительных играх, применяет предметы-заместители, проявляет ролевое поведение.

Проявляет инициативность во всех сферах жизнедеятельности: общении, предметной деятельности, сюжетно-отобразительных играх.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 Познавательная активность

Интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, задает вопросы, исследует их свойства.

Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

Проявляет потребность в новых впечатлениях, радуется, испытывает чувство психологического комфорта, выполняя познавательную и практическую деятельность.

Демонстрирует познавательную активность в отношении всего,  что происходит в ближайшем окружении.

Эмоционально реагирует на новизну и изменения, проявляет эмоции удивления, восторга, чувство радости в практической познавательной деятельности.

Выполняет как подражательные, так и инициативные действия.

Называет словом предметы, выполняемые действия, обращается с вопросами ко взрослому (Что это? Кто это? Как? Какой?).

Понимает и принимает задачу, поставленную взрослым.

Проявляет устойчивый интерес к предметам и игрушкам, действует с предметами сосредоточенно, длительно, эмоционально реагирует на новизну и изменения, выражает яркие положительные эмоции.

Предпочитает действовать самостоятельно в предметной деятельности: целенаправленно обследует (сопоставляет) понравившийся предмет и его свойства, варьирует способы действия с предметом, сопровождает свои действия речью.

Совершает различные культурно фиксированные действия с предметами.

Проявляет настойчивость в предметной деятельности, предпринимает многократные попытки добиться результата, не прекращает попыток, пока не воспроизведет образец.

Выполняет  как  подражательные,   так   и инициативные   действия   в общении и предметной деятельности со взрослым и сверстниками.

Ориентируется на оценку взрослого: задает взрослому вопросы о правильности своих действий, вопросительно смотрит в глаза в поиске оценки.

Задает взрослому разные вопросы: устанавливающие (Что это? Кто это?), уточняющие (А это юла?), определительные (Какой? Сколько? Где? Куда?), причинные (Почему? Как? Зачем?).

Демонстрирует радость  от совместной  предметной  деятельности  со взрослым  и сверстниками, проявляет интерес и восторг от полученных результатов.

Развитие сенсорных процессов (ощущение и восприятие)

Различает, отбирает (по образцу и слову) предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр); по величине (большой-маленький, высокий-низкий); по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).

Соотносит зрительно форму и величину различных предметов с формой и величиной эталонных отверстий (на ощупь, обводит контур предмета пальчиком).

Определяет на  ощупь  форму  и величину  предметов,  подбирает,  сравнивает  и группирует однородные предметы по форме, величине и цвету, расставляет по размеру (собирает пирамидку, матрешку, башенку и др.).

Показывает и ориентируется на себе (вверх, низ, впереди, сзади, лево, право), определяет расположение предметов от себя.

Сравнивает, различает и называет образы предметов, животных, людей при рассматривании картинок (Это – котик; это – рыбка и т.д.), соотносит их с реальным предметом или объектом.

Сравнивает и различает один и много предметов в специально созданных условиях.

Определяет и называет время  (относительно  основных  природных  признаков и значимых моментов жизнедеятельности: ночь – ложимся спать, темно; лето – тепло, гуляем на улице; зима – новогодняя елка, снег, катаемся на санках).

Различает и имитирует голоса животных, речевые звуки (звукоподражания – мяу, ко-ко-ко, му-у и др.), бытовые шумы, адекватно реагирует на интонацию голоса близких  и др.

Различает запахи (приятные и неприятные); вкус пищи (имеет вкусовые предпочтения), тактильные ощущения (больно – не больно, приятно – не приятно).

Складывает разрезные картинки (пазл) из 3, 4, 5 частей.

Развитие внимания и памяти

Направляет взгляд на названный или предъявляемый взрослым предмет, переключает внимание с одного предмета на другой, легко отвлекается.

Называет и показывает место звучащего предмета.

Сосредоточивается на предметах, эмоционально привлекательной деятельности (всматривается в заинтересовавшую его картинку, вслушивается в интересный рассказ, увлеченно  рисует  карандашами  или  играет)  в течение  5–10  мин  (концентрация  и устойчивость внимания).

Сохраняет внимание на 2–3 ярких объектах (объем внимания).

Вспоминает яркие, повторяющиеся, эмоционально окрашенные события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.

Узнает и называет лица, имена детей, близких взрослых.

Узнает информацию, непроизвольно припоминает и воспроизводит (договаривает фразы, называет числа натурального ряда, эмоционально реагирует на знакомый рассказ, сказку, стихотворение и др.).

Запоминает дорогу домой, в детский сад, ориентируется в пространстве игрового участка, знает расположение качелей, горки, другого оборудования.

Находит по памяти 2–3 предмета, узнает образы и называет предметы по картинкам, воспроизводит знакомые действия с предметами.

Воспроизводит (договаривает) четверостишия, потешки, песенки (взрослый начинает, ребенок завершает), может воспроизводить по памяти отрывки из текстов (сказок, стихов) после многократного повторения.

Развитие мышления

Решает практические задачи на основе наглядно-действенного мышления – действует с предметами.

Самостоятельно устанавливает связи между словом и предметом (находит названный предмет среди других), словом и действием (совершает названное действие    с предметом), действием и результатом (отодвигает крючок, чтобы открыть крышку коробки).

Составляет и может объяснить несложные логические цепочки, причинно- следственные связи (быстро бежал – упал и плачет, больно; ночью шел дождь, если утром увидел лужи), основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых.

Выделяет в предметах главный признак без учета других (только цвет у предметов разной величины, формы), использует один предмет для решения разных практических задач (копает лопаткой не только песок, но и землю, снег; воду носит не только в ведерке, но и в чашке, формочке и др.).

Сравнивает, устанавливает сходства и различия изображений и предметов, группирует их по общему признаку (обобщает) и располагает в определенном порядке.

Выделяет лишний предмет в представленном ряду.

Использует наглядно-действенное практическое мышление в процессе бытовой деятельности и самообслуживания (складывает одежду, застегивает пуговицу, продевает шнурок в отверстие, застегивает липучки на одежде и обуви, пользуется ложкой, расческой, носовым платком и др.).

Развитие воображения

Подражает голосам и действиям сказочных персонажей, звукам и движениям животных.

Переносит действие с одного предмета на другой, использует самостоятельно предметы-заместители (кубик может использовать как хлеб, печенье, стульчик и др.).

Действует в воображаемой ситуации: ведет разговор с куклой от своего лица или лица куклы.

Узнает и называет образы в каракулях.

 

Образовательная область «Элементарные математические представления»

Использует слова, обозначающие количество (много, один, два, три).

Ориентируется  в знакомом   помещении:  показывает   расположение предметов (помещениях группы, домашних помещениях).

Самостоятельно   составляет   множество   предметов,   согласно определенному признаку.

Обозначает словами количественную характеристику группы объектов (один, много, два, три).

Устанавливает  взаимно  однозначное  соответствие  между  предметами путем наложения, приложения (один – один).

Различает геометрические фигуры.

Подбирает и размещает геометрические фигуры в ячейках соответствующей формы. Обозначает словами результат сравнения объектов по величине (больше – меньше,

выше – ниже).

Выстраивает упорядоченные ряды больше – меньше (машинки, матрешки, кольца).

Ориентируется в расположении изображений на листе бумаги (рисунок, книжная иллюстрация, картина).

 

Образовательная область «Ребенок и природа»

Называет и различает объекты ближайшего природного окружения: растений, животных и их детенышей, птиц, насекомых, рыб.

Различает характерные признаки (цвет, величина, форма, вкус, издаваемые звуки, характерные движения) объектов природы ближайшего окружения.

Осуществляет простейшее экспериментирование с природными материалами. Показывает и называет части растений, части тела животных.

Узнает и называет отображения объектов природы в игрушках и на картинках. Называет части тела человека и их функции (ушами слушают, глазами видят и др.).

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения»

Называет слова, обозначающие предметы и их части, действия и качества (машина, у машины колеса и руль, машина едет, она красная).

Произносит звуки в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.

Производит выдох через рот плавно и протяжно.

Произносит отчетливо гласные (а, о, у, и, ы, э) и доступные в артикуляционном отношении согласные (м, б, п, н, т, д, к, г, ф, в) звуки.

Применяет в деятельности слова, обозначающие названия предметов и игрушек, сопровождает свои действия речью.

Использует все части речи, кроме причастия и деепричастия. Изменяет слова по родам, числам и падежам, составляет предложения. Согласовывает слова в предложении.

Проговаривает отдельные фразы вслед за взрослым, договаривает отдельные слова. Проявляет активность и инициативность в речевых контактах со сверстниками.

Передает словами, интонацией, жестом содержание сказки, потешки, стихотворения на основе подражания взрослому.

Воспроизводит звукоподражательные и простые слова при восприятии произведений на белорусском и русском языках.

Общается со взрослыми и сверстниками на близкие темы из личного опыта.

 

Адукацыйная галіна «Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін»

Вымаўляе гукаперайманні персанажаў казак (ко-ко, му-му, ку-ка-рэ-ку).

Разумее словы, якія абазначаюць прадметы (машына).

Вымаўляе гукі ў гукапераймальных словах і пры разнастайным гукавым суправаджэнні гульнявых дзеянняў.

Робіць выдых праз рот плаўна і працягла.

Прагаворвае асобныя фразы ўслед за дарослым, дагаворвае асобныя словы. Узнаўляе гукапераймальныя і простыя словы пры ўспрыманні твораў.

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Образовательная область «Изобразительное искусство»

Умеет правильно держать карандаш, кисточку и другие изобразительные материалы.

Соблюдает правила пользования материалами для рисования в изобразительной деятельности (промывать кисть, аккуратно брать краску и др.)

Создает изображения: выбирает цвет красок, фон листа бумаги, экспериментирует   с изобразительными материалами (карандашами, красками, глиной и др.), рисует мазки, линии, штрихи, заполняет листы бумаги мазками, пятнами.

Рисует с применением разных техник изображения.

Лепит с помощью разнообразных приемов и способов: отрывание, деление на части, сплющивание, вдавливание, прищипывание, сглаживание, конструктивным способом (соединение частей фигур).

Создает изображения из готовых аппликативных форм.

Различает строительный материал по форме (кубики, пластины, призмы), цвету, величине.

Создает простые конструкции путем комбинирования знакомых по форме деталей, проявляет интерес и участвует в сюжетном конструировании.

Эмоционально реагирует на красивую игрушку, цветную иллюстрацию и другие произведения изобразительного искусства.

Проявляет активное желание к сотворчеству со взрослым, дополняет готовые изображения своими деталями.

 

Образовательная область «Музыкальное искусство»

Слушает    и эмоционально    откликается    на    вокальные    и инструментальные произведения разного настроения.

Подпевает попевки и песни.

Выполняет музыкально-ритмические движения (в том числе с атрибутами, в кругу, в паре).

Извлекает звуки из музыкальных инструментов (дудочка, металлофон, барабан, бубен).

Передает движения игровых персонажей.

Исполняет короткие импровизации: звукоподражания, короткие фразы с повторяющимися текстом и интонациями, движения игровых персонажей.

Понимает словесные характеристики музыки (веселая, грустная, спокойная, бодрая). Узнает и различает на слух звучание детских музыкальных инструментов (дудочка,

металлофон, пианино, барабан, бубен).

 

Образовательная область «Художественная литература»

Проявляет интерес к слушанию произведений художественной литературы, рассматриванию картинок, эмоционально откликается на них.

Рассказывает небольшие по объему  произведения  художественной  литературы и фольклора.

Передает содержание знакомого произведения с помощью игровых действий, слов, жестов.

Внимательно   слушает   небольшие   по объему   произведения художественной литературы и фольклора (стихотворение, сказка, рассказ и др.).

Понимает содержание произведения художественной литературы и фольклора, следит за развитием действия с опорой на картинки.

Проявляет интерес и внимание к коротким инсценировкам простейших видов кукольного театра (настольного, пальчикового и др.).

 

Источник: образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь 04.08.2022 № 228

поделиться в:

Интернет-ресурсы: